

















В целях пропаганды правил пожарной безопасности в образовательной организации, формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, предупреждения пожаров по вине детей и профилактики детского травматизма от огня в нашем ДОУ проходила Декадник по пожарной безопасности «Огонь друг-огонь враг».
Цель мероприятий по пожарной безопасности:
- реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
- Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности,
- привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожаров,
- формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях,
- формирование у детей интереса к профессии пожарного,
- стимулирование творческого роста дружин юных пожарных, обобщение и распространение опыта профилактической и пропагандистской работы по пожарной безопасности.
В начале 2023- 2024 учебного года была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности для работы с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями, выбраны целевые ориентиры.
На протяжении месяца проводилась качественная работа по теме"Пожарная безопасность в ДОУ"
Правила пожарные строго соблюдайте !
Наши дети нарисовали рисунки пожарных,чтоб обратить внимание людей на соблюдение правил пожарной безопасности.
Воспитатель: Кузовова Е.А.
Обновление стендов и информации для родителей!
С воспитанниками старших групп регулярно проводятся беседы и другие мероприятия, целью которых является прививание навыков безопасного обращения с источниками возгорания. Дети знают, что огонь может быть как опасен, так и полезен. Поэтому играть с ним нельзя!
- В детском саду обновлены стенды безопасности, которые помогают познакомить детей с понятием пожар;
- Предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем;
Воспитатель: Ахмедьянова Г.Д.
О чем говорят стены детского сада?
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами, рассказывает о профессии пожарного, раскрывает значимость его труда.
Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
Воспитанники подготовительных групп сегодня совершили путешествие по детскому саду, где закрепили правила пожарной безопасности. Дети познакомились с информационными стендами, пожарными кнопками, пожарными щитами. Благодаря чему, вспомнили о том, что на стенах размещены стрелки, указывающие направление к выходу.
Воспитатель: Сухорукова И.Я.
Познавательная беседа "Как люди огонь приручили "
в старших группах
Дети поговорили о пользе и вреде огня! Сделали опыт почему не стоит баловаться с огнём, конечно, в игровой форме.
Воспитатель: Ахмедьянова Г.Д.
Беседа «Огонь друг-огонь враг» во второй младшей «А» группе
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути.
А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей правилам пожарной безопасности является актуальной педагогической задачей.
Воспитатель: Абдулмеджидова А.К.
Викторина по пожарной безопасности для будущих первоклассников
С целью закрепления правил пожарной безопасности с детьми подготовительных групп была проведена викторина под названием
"Знатоки пожарной безопасности".
Побеседовали о том, что такое пожар. И игра началась! Дети отгадывали загадки, проходили лабиринты пожарных, решали интеллектуальные задачи.
Все очень старались, чтобы не подвести свои команды. В результате, в викторине победила дружба.
Педагог-психолог: Махновская В.А.
Пожарная машина!
В целях формирования основ пожарной безопасности в средней "А" группе прошло занятие по художественно-продуктивной деятельности, рисование пожарной машины. В ходе занятия прошла беседа, ребята рассмотрели пожарную машину, узнали для чего она нужна, а потом нарисовали её.
Воспитатель: Лыба Н.Е.
Воспитанники средней «Б» группы познакомились очень важным другом по пожарной безопасности "Огнетушителем". Дети с воспитателем увидели где находится огнетушители в детском саду, а затем нарисовали их.
Целью такой работы является формирование целостного представления о правилах обращения с огнём
Воспитатель: Кондратюк А.В.
Также, была оформлена выставка детских рисунков «Помощник огнетушитель» в средней "Б" группе.Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Была проведена плановая эвакуация, где детей учили правилам поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, формировали навыки действий при пожаре и в экстремальной ситуации (в игровой форме).
С сотрудниками проведен инструктаж на тему "Пожарная безопасность" заведующим ДОУ - Бондарчук А.М., заметителем по АХР - Кузьминой О.В.
Педагогами, совместно со старшим воспитателем - Нейштадт А.К., составлены планы работы по теме "Пожарная безопасность", в процессе реализации которых у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Организованная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы:
- Дидактические игры: «Огонь наш друг», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя», «Диалоги по телефону», «Правила поведения» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся Кошкин дом», «Пожарные» и др.
- Занятия-беседы. «С огнем не шути», «Действия при возникновение пожара», «Что такое огонь?» и др.
- Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой, такой как: Н. Афанасьев «Как сгорел один дом». К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Пожар» и др.
Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий
- у сотрудников ТМБ ДОУ "Забава" повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей;
- у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.