Радуга красок
Главное на занятиях кружка «Радуга красок» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую→ Я представляю→ Я воображаю→ Я творю.
Актуальность программы «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.
Задачи:
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
Программа занятий
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности.
Календарно-тематическое планирование
ТЕМА |
ТЕХНИКА |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
СРОК |
1. «Осеннее дерево» |
Рисование пальчиками |
ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. |
9.09 |
2. «Мухомор» |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
16.09 |
3. «Украшение тарелки» |
Техника обрывание |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования |
16.09 |
4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» |
Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками |
Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком |
23.09 |
5. «Букет из осенних листьев». |
Печатание листьями |
Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. |
7.10 |
6. «Жёлтые листья летят». |
Рисование ладошками.
|
Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. |
14.10 |
7. «Сказочное животное» |
Рисование техникой тычкования |
Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное |
21.10 |
8. Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) |
Рисование техникой тычкования |
Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). |
10.11 |
8. «Цыпленок» |
Скатывание бумаги |
ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. |
17.11 |
9. «Украшение чайного сервиза» |
Оттиск печатками |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. |
25.11 |
10. «Мое любимое животное» |
тычок |
Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное |
02.12 |
11. «Весёлый снеговик»
|
Рисование пальчиками. |
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. |
16.12 |
12. «Снежные комочки»
|
Рисование тычком жёсткой кистью
|
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. |
25.12 |
13. «Снежинки». |
Свеча + акварель |
Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. |
30.12 |
14. «Птицы клюют ягоды»
|
Рисование пальчиками, оттиск пробкой |
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. |
13. 01 |
15. «Украшение чайного сервиза» |
Рисование ватными пальчиками, тампонирование |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
20.01 |
16. «Рисуем, что хотим». |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
03.02 |
17. Кораблик для папы» |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. |
17.02 |
18.Открытка на диске |
Ватные палочки |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
23.02 |
19. «Цветы для мамы» |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. |
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
03.03 |
20. «Мои рукавички» |
оттиск пробкой |
Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. |
10.03 |
21. «Рисуем, что хотим». |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
17.03 |
22. «Сиреневый букет» |
Скатывание салфеток |
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
24.03 |
23. «Морковка» |
Рисование пальчиком.
|
Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. |
14.04 |
24. «Бабочка» |
Рисование ватными пальчиками, тампонирование |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
21.04 |
25. «Ветка мимозы» |
Скатывание салфеток |
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
5.05 |
26. Ветка вербы |
Аппликация из вербой |
Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. |
12.05 |
27. «Одуванчик» |
выдувание
|
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
19.05 |
28. «Ночь и звезды» |
Рисование манкой, скатывание салфеток |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
26.05 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника