От ритмики к танцу

















Содержание программы:
I год обучения
Учебно – тематический план первого года обучения состоит из практической части, а также в него входит 5 наименований разделов и тем.
I. Вводное занятие:
1.1 Знакомство детей с техника безопасности, с правилами поведения.
1.2 Линейное и круговое построение.
II. Знакомство с азбукой ритмики:
2.1 От простого хлопка к притопу. Начальный этап познания и освоения ритмики и народного танца с элементами свободной пластики.
III. Основы образно – игровой партерной гимнастики.
3.1. Элементарные формы растяжек.
IV. Элементарные основы народной хореографии.
4.1. Движения русского народного танца: Базисные элементы русского народного танца (бег, ходы, приставной шаг, гармошка, притопы, переступания, каблучок, ковырялочка). Все движения проучиваются последовательно от простой ходьбы до движения «ковырялочка». 4.2. Танцевальные комбинации.
V. Подвижные и музыкально- танцевальные игры.
5.1. Музыкальные игры. « Я на солнышке лежу», «колобок», музыкальный предмет, «инопланетяне».
5.2. Подвижные 10 игры. Кто быстрее, «хитрая лиса», «золотая рыбка», дни недели, «сим – сим, фони».
Содержание программы II год обучения
I. Вводное занятие:
1.1. Техника безопасности знакомство детей с техника безопасности, с правилами поведения.
1.2. Линейное и круговое построение. Упражнения на построение и перестроение.
II. Народный танец. Обучающиеся знакомятся с культурой различных народов, их традициями, особенностями и костюмом. Усложнение движений по мере усвоения материала, грамотность и чистота исполнения движений.
2.1. Движения народного танца.
2.2. Танцевальные комбинации. Простейшие виды хлопков – притопов в различных сочетаниях музыки (быстро, медленно, умеренно).
III. Партерная гимнастик.
3.1. Общеразвивающие физические упражнения. Гимнастические упражнения являются эффективным средством достижений требований к занятиям, обуславливающих его образовательную направленность, динамичность и эмоциональность.
3.2. Растяжка.
IV Музыкально – ритмические упражнения. 4.1 Ритмика. Навыки выразительного движения.
V. Постановочная работ.
5.1. Тематические танцы. Танцевальная программа с усложненной координацией движения, изучение фрагментов, этюдов и танцев на основе русской национальной культуры, активное освоение новых музыкальных игр, хореографического репертуара, самостоятельный концертный показ, можно отнести к развивающему этапу. На протяжение года, есть потребность в создании тематических танцев приуроченных к праздникам. Например: «Новогодний хоровод», «Вальс цветов», «День рождения».
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От ритмики к танцу» - художественной направленности. Составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, и младшего школьного возраста, направлена на решения поставленных целей и задач в области хореографии.Программа «От ритмики к танцу» является стартовой площадкой для дальнейшего развития подрастающего поколения. Занятия положительно влияют на здоровье обучающихся, способствует развитию творческих и коммуникативных качеств.
Занятия проходят 2 раза в неделю (согласно расписанию педагога).
Средняя Б группа — 1 год обучения.
Старшие «А», «Б», «В» группы — 2 год обучения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника