Северный клуб шахматистов







Шахматы в детском саду положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как память, восприятие, внимание, воображение , мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Цели и задачи программы:
1. Развитие и тренировка психических процессов:
- обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; развитие логического мышления, ориентировки на плоскости, внимания, памяти;
- развитие аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений.
2. Развитие познавательных интересов:
- изучение основ шахматной игры,
- расширение кругозора;
3. Развитие творческих способностей:
- развитие творческого воображения, фантазии, изобретательности.
4. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
- активизирует объективность, самостоятельность, настойчивость, спокойствие, выдержку, усидчивость, собранность, волю;
- уверенность в своих силах, стойкий характер, умение предвидеть исход событий.
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта, культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
5. Подготовка ребёнка к школе.
- дети, вовлеченные в шахматы, лучше воспринимают в школе точные науки и быстрее делают домашнее задание.
Программа занятий
В дошкольном детстве происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается формирующая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению психики старших дошкольников и наиболее полному раскрытию способностей детей.
Введение кружковой работы позволяет реализовать многие позитивные идеи— сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника